Все Новости

Суд установил ошибку в записи о диагнозе и взыскал страховую выплату

Неправильный код диагноза страховая признала не страховым случаем.

Житель Свердловской области Л. при оформлении кредита заключил с АО «Согаз» (далее - страховая) договор страхования сроком до июня 2025 года. Договор включал такие случаи, как полная нетрудоспособность, травма, госпитализация, уход из жизни.

Спустя короткое время мужчина получил бытовую травму головы и был вынужден обратиться за медицинской помощью. Л. диагностировали ушибленную рану, наложили швы и ещё полторы недели он находился на лечении.

Получив больничный, мужчина обратился в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая. Но АО «Согаз» отказал в выплате, пояснив, что диагноз, указанный в больничном не является страховым событием — его нет в договоре.

Л. (далее — истец) подал судебный иск к страховой (далее — ответчик) с просьбой  признать травму страховым случаем, взыскать страховую выплату и компенсацию морального вреда 20 тысяч рублей.

Что решили суды?

В суд вызвали врача, который накладывал швы и выяснилось, что медсестра внесла в документы пациента неверный код по МКБ-10. Суд установил, что спорный случай является страховым и частично удовлетворил иск — ответчика обязали выплатить страховое возмещение в размере 37 243 рубля, компенсацию морального вреда 2000 рублей и почтовые расходы.

Страховая компания подала апелляцию.

Свердловский областной суд обнаружил, что нижестоящая инстанция не рассмотрела вопрос взыскания штрафа и взыскал с ответчика в пользу Л. 19 621 рубль за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя. В остальной части решение суда первой инстанции облсуд оставил без изменений.

Пресс-служба Свердловского областного суда

08.07.2024

Рекламные звонки до суда довели

ВС признал законным компенсацию морального вреда гражданину, которому поступали звонки из банка с рекламными предложениями.

В 2023 году гражданин С. начал получать звонки из АО «Русский стандарт» (далее-банк) с предложениями оформить кредит. С., не являясь клиентом этого банка, направил  письменную претензию с просьбой прекратить навязчивые звонки, которые ему мешали, вызывали беспокойство. Кроме того, он не предоставлял свои персональные данные банку. 

Банк признал факт звонков, но сообщил, что это было ошибка. Несмотря на претензию С. (далее- истец), звонки продолжались. Гражданин обратился в суд с требованием к банку о прекращении использования его персональных данных и компенсации морального вреда в размере 5 000 руб.

Что решили суды

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска:

  • Банк не обрабатывал ПД истца, а номер телефон не является данными, которые могут идентифицировать человека.
  • Звонки были вызваны технической ошибкой. 
  • Истец не представил доказательство того, что данный номер телефона принадлежит ему.

Апелляция и кассация решение поддержали.

Позиция ВС

Верховный суд указал:

  • Звонки из банка истцу поступали и после того, как он направил письменное требование об их прекращении. Поэтому доводы судов об отсутствии противоправного поведения ответчика не соответствуют действительности.
  • Довод банка о технической ошибке, из-за которой истцу поступали звонки рекламного характера, не опровергает вины банка и не исключает его ответственность.
  • Факт принадлежности номера телефона истцу банк не оспаривал, этот номер был указан и в претензии С., детализация звонков по этому же номеру предоставлена в суд.

ВС решения отменил, дело направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Определение ВС по делу № 5-КГ24-144-К2 от 18.02.25.

22.04.2025

Читать полностью

Срок договора между застройщиком и управляющей компанией может увеличиться

Подготовлен законопроект с поправками в Жилищный кодекс.

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, увеличивающий договор управления МКД между застройщиком и управляющей организацией на срок не более года. Сейчас такой договор стороны могут заключить максимум на три месяца.

Цель предложений

Авторы проекта пояснили, почему трёх месяцев недостаточно:

  • В течение существующего срока действия договора собственники не проживают в купленных квартирах. Срок передачи помещений иногда составляет более трёх месяцев. А если часть помещений принадлежит застройщику, то их отчуждение может происходить ещё дольше.
  • В первые месяцы нет возможности провести общее собрание собственников, где владельцы помещений выразят свою волю относительно способа управления МКД. УО, выбранная застройщиком, гарантирует квалифицированную эксплуатацию МКД и предотвращает аварийные ситуации, рассчитывает размер платы за содержание жилого помещения.

Если законопроект примут, то в силу он вступит через 10 дней после подписания.

Законопроект № 868907-8 О внесении изменений в статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации

02.04.2025

Читать полностью

Подписаться на новости

Подписка на новости ИСЭиК

нет, спасибо