Все Новости

Совет Федерации одобрил закон о такси

Основные положения документа вступят в силу в сентябре следующего года. 

Совет Федерации принял разработанный Правительством РФ законопроект об организации перевозок пассажиров на такси.

Суть:

  • устанавливается 2 реестра, которые обязаны вести агрегаторы такси и водители:
  • региональный реестр перевозчиков такси (будут включены сведения о водителях такси),
  • региональный реестр такси (будут включены сведения о транспортных средствах, которые водитель такси вправе использовать);
  • устанавливаются обязательные требования к водителям такси и к легковому такси;
  • предусматривается ответственность службы заказа легкового такси за реальный ущерб, причиненный в результате ДТП при перевозке пассажиров и багажа легковым такси жизни или здоровью пассажира, его багажу, ручной клади (если заказ был принят через службу заказа легкового такси);
  • устанавливается обязанность агрегаторов такси организовать в каждом регионе свое представительство (это касается тех компаний, через которые заказывают более 5000 автомобилей в сутки);
  • самозанятые вправе оказывать услуги по перевозке пассажиров легковыми такси, но делать это могут только через службу заказа;
  • предполагается, что к управлению такси не допустят лиц с непогашенной судимостью, имеющих 3 неоплаченных штрафа ПДД, не имеющих аттестации на знание местности и порядка действий при ЧП (на усмотрение региона);
  • устанавливается обязанность агрегатора передавать информацию о водителях, их транспортных средствах, сведения о перевозках контролирующим органам. ФСБ получит доступ к базам данных агрегаторов.

Основные положения закона вступят в силу в сентябре следующего года, требования к юридическим лицам по организации представительств в каждом регионе — с 2025 года.

Законопроект № 121564-8 “Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”

27.12.2022

Рекламные звонки до суда довели

ВС признал законным компенсацию морального вреда гражданину, которому поступали звонки из банка с рекламными предложениями.

В 2023 году гражданин С. начал получать звонки из АО «Русский стандарт» (далее-банк) с предложениями оформить кредит. С., не являясь клиентом этого банка, направил  письменную претензию с просьбой прекратить навязчивые звонки, которые ему мешали, вызывали беспокойство. Кроме того, он не предоставлял свои персональные данные банку. 

Банк признал факт звонков, но сообщил, что это было ошибка. Несмотря на претензию С. (далее- истец), звонки продолжались. Гражданин обратился в суд с требованием к банку о прекращении использования его персональных данных и компенсации морального вреда в размере 5 000 руб.

Что решили суды

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска:

  • Банк не обрабатывал ПД истца, а номер телефон не является данными, которые могут идентифицировать человека.
  • Звонки были вызваны технической ошибкой. 
  • Истец не представил доказательство того, что данный номер телефона принадлежит ему.

Апелляция и кассация решение поддержали.

Позиция ВС

Верховный суд указал:

  • Звонки из банка истцу поступали и после того, как он направил письменное требование об их прекращении. Поэтому доводы судов об отсутствии противоправного поведения ответчика не соответствуют действительности.
  • Довод банка о технической ошибке, из-за которой истцу поступали звонки рекламного характера, не опровергает вины банка и не исключает его ответственность.
  • Факт принадлежности номера телефона истцу банк не оспаривал, этот номер был указан и в претензии С., детализация звонков по этому же номеру предоставлена в суд.

ВС решения отменил, дело направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Определение ВС по делу № 5-КГ24-144-К2 от 18.02.25.

22.04.2025

Читать полностью

Срок договора между застройщиком и управляющей компанией может увеличиться

Подготовлен законопроект с поправками в Жилищный кодекс.

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, увеличивающий договор управления МКД между застройщиком и управляющей организацией на срок не более года. Сейчас такой договор стороны могут заключить максимум на три месяца.

Цель предложений

Авторы проекта пояснили, почему трёх месяцев недостаточно:

  • В течение существующего срока действия договора собственники не проживают в купленных квартирах. Срок передачи помещений иногда составляет более трёх месяцев. А если часть помещений принадлежит застройщику, то их отчуждение может происходить ещё дольше.
  • В первые месяцы нет возможности провести общее собрание собственников, где владельцы помещений выразят свою волю относительно способа управления МКД. УО, выбранная застройщиком, гарантирует квалифицированную эксплуатацию МКД и предотвращает аварийные ситуации, рассчитывает размер платы за содержание жилого помещения.

Если законопроект примут, то в силу он вступит через 10 дней после подписания.

Законопроект № 868907-8 О внесении изменений в статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации

02.04.2025

Читать полностью

Подписаться на новости

Подписка на новости ИСЭиК

нет, спасибо