Кассационная инстанция напомнила, что покупатель должен соблюдать правила возврата качественного товара, тем более, что продавец разместил эти правила на своем сайте. А покупатель, делая заказ, согласился с условиями покупки и возврата товаров.
Покупательница В. совершила в интернет-магазине «Lamoda» (далее — магазин) покупки более, чем на 335 000 рублей. А через 40 дней решила вернуть купленную одежду и написала заявление.
Однако интернет-магазин отказался возвращать деньги за товары надлежащего качества. В. (далее — истец) подала иск в суд. Женщина требовала не только вернуть деньги, но и взыскать с магазина (далее – ответчик) компенсацию морального вреда и штраф.
Что решили суды?
Суд первой инстанции пришел к выводу, что ответчик не может доказать факт информирования покупателя о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в момент доставки. Поэтому суд встал на сторону истца и взыскал с маркетплейса деньги за приобретенные вещи, компенсацию морального вреда и штраф.
Апелляция решение не поддержала, напомнив, что продавец может проинформировать потребителя о правилах возврата товара в письменной форме в любое время до момента передачи товара потребителю. По закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право отказаться от приобретенного дистанционным способом товара после его передачи в течение 7 дней. В., зарегистрировавшись на сайте магазина, согласилась с условиями пользовательского соглашения. В соглашении указан срок для возврата товара надлежащего качества – 14 дней. Значит, истец была ознакомлена с порядком и сроками возврата товара.
Кроме этого, апелляционная инстанция установила, что В. регулярно приобретала вещи в этом интернет-магазине в течение года — общая сумма трат составила 4 962 400 рублей. За покупки В. получала бонусы от банка в виде кэшбека, после чего возвращала товары с соблюдением установленного соглашением срока.
Апелляция отменила решение нижестоящего суда.
Первый кассационный суд общей юрисдикции оставил апелляционное определение в силе, пояснив, что ответчик выполнил одно из существенных требований договора дистанционной купли-продажи — порядок возврата приобретенных товаров размещен на сайте, где В. делала покупки.