В Екатеринбурге клиентка ВТБ не смогла добиться через суд разблокировки счета и компенсации от банка за отказ провести операции, сообщает пресс-служба Свердловского областного суда.
Суть конфликта
Клиентка ВТБ столкнулась с тем, что ее расчетный счет был заблокирован банком. Она обратилась в банк с просьбой закрыть счет и перевести деньги на другой, но получила отказ. Однако ни после заявления, ни после подачи досудебной претензии банк не удовлетворил ее требования.
Истец обратилась в суд, требуя расторжения договора, возврата денег и компенсаций.
Что решили суды
Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга установил, что по счету за три месяца прошло более 10 млн рублей с множественными переводами между физлицами. При этом поступления и списания осуществлялись многократно и ежедневно. Банк потребовал объяснения происхождения средств и документов, но не получил их. Более того, по одному из переводов от плательщика поступил сигнал о возможном мошенничестве.
Женщина заявила, что занималась покупкой криптовалюты, но доказательств легальной деятельности не предоставила. В итоге районный суд отказал в удовлетворении иска, после чего она обжаловала решение в суде апелляционной инстанции.
Свердловский областной суд также признал позицию ВТБ правомерной. Отказ банка выполнять операции и блокировка счета были расценены как законные меры финансового контроля, направленные на предотвращение подозрительных транзакций.